Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Скатинская средняя общеобразовательная школа

Адрес624843, Российская Федерация, Свердловская область, Камышловский район, пос. Восход, Комсомольская, 15

Контакты администрации +7(343)753-51-41 skatshkola@yandex.ru

Летопись

Этапы большого пути

В 2017 году Скатинская средняя школа отметила свой 50-летний юбилей. В 2019-м году исполнится 160 лет со дня образования школы в Скате.

Датой возникновения первого поселения на Камышловской земле можно считать август 1668 года, когда началось строительство Камышловской Слободы. На землях, отведенных Камышловской слободе, одна за другой возникали деревни: Шипицина, Темная, Обухова, Захаровская, Скатинская…  Деревня Скатинская скоро выросла в немаленькое село. В 1847 году в Скатинском была построена каменная трехпрестольная Свято-Никольская церковь. В 1859 году при храме открылась начальная церковно-приходская школа для крестьянских детей.

 Главной целью обучения в приходской школе было религиозно-нравственное воспитание детей, "внушение им истин веры и правил нравственности, объяснение обязанностей православного христианина, изучение и объяснение молитв". Преподавали священники и светские учителя. Конечно, детей учили здесь и чтению, счету, письму.

Сведений о ее деятельности в первые годы не сохранилось. Самые ранние сведения датируются 1871 годом.

  В 1871-м году В.В.Т.ОлесовТ.Олесов, председатель земской управы, обследует начальные школы уезда. 26 января он докладывает училищному совету: «В Скатинском училище, содержимом за счет земства, учитель – местный священник Иоанн Кокосов; число учеников из 29, считающихся по списку, было налицо: 22 мальчика и 2 девочки. Некоторые из мальчиков пишут удовлетворительно, прочитанное рассказывают, знают первые два правила арифметики. Учебных пособий достаточно. Книг имеется до 75 наименований, в 476 экземплярах. Училище помещается в каменном здании при церкви. По числу учеников достаточно».

  В 1881-82 учебном году обучалось 33 мальчика и 3 девочки; в 1887-88 году уже 47 мальчиков и 7 девочек. Вскоре школа из здания церкви была переведена в дом по улице  Советской (поповский дом). Когда и в этом доме стало тесно, под школу были заняты здание бывшей больницы и жилой дом по улице Озерной. В 1936-м году все школы были переведены в здание народного дома, где и была Скатинская начальная школа до 1977-го года.

В 30-40-е годы в школе насчитывалось до 120 учащихся, работали четыре учителя: Гурина Раиса Дмитриевна, Смертин Павел Максимович, Гурины Иван Васильевич и Фаина Степановна. Супругов Гуриных в 1955-м году сменили Чистяковы Фирс Тихонович и Людмила Васильевна. В Скате была только начальная школа, после четвертого класса дети учились в Ожгихинской или Чикуновской семилетних школах.

 В 1954 году открылась Чикуновская средняя школа, в ней и стали учиться все скатинские ребята. В школе обучалось около 450 детей. Первым директором этой школы был Злобин Василий Степанович. С 1961-го года директором начинает работать Кондрашов Федор Карпович. В это время в школе преподавали уже 35 учителей, были прекрасно оборудованные мастерские, действовал интернат, работала вечерняя школа.

В 1965-м году было начато строительство средней школы в поселке Восход, в 1967-м году школа вступает в строй  действующих. Первым ее директором стал Федор Карпович.  После него два года  работал Рублев Владимир Аркадьевич. В 1972 году руководить школой стала Готкис Людмила Григорьевна. В школу пришло много молодых педагогов.   В 1991 году опыт работы Скатинской школы был обобщен АПН СССР. В это время в школе учились 430 учащихся, работали 36 педагогов, из них 50% были ее выпускниками. В микрорайоне школы по единому плану работали музыкальная школа, хореографический класс, художественная школа, культурно-спортивный комплекс, класс электронно-вычислительной техники. В начальной школе были организованы трудовой, художественный, спортивный, хореографический, шахматно-шашечный всеобучи.     В школе был создан дендрарий, заложен парк Победы, вдоль дорог посажено 8000 деревьев, ежегодно выращивалось более 4000 корней цветов, выращивалась рассада овощных культур для населения, велась большая опытническая работа. В старших классах работала производственная бригада, которая занималась выращиванием овощей, зерновых, а так же ремонтом школы. Опыт работы бригады неоднократно был представлен на ВДНХ в Москве. В школе можно было получить профессию автослесаря, шофера, тракториста, птичницы, швеи, повара, мастера машинного доения. Ежегодно по результатам работы учащиеся совершали туристические поездки по всей стране. 

       

Была развита спортивно-оздоровительная работа. В начальной школе работал спортивный всеобуч, а в средних классах работали секции гимнастики, легкой атлетики, хоккейная, волейбольная, футбольная, баскетбольная, самбо. По субботам проводился спортивный день. Все увлекались туризмом.

Учащиеся школы работали в кооперативах «Диско» и «Стимул», в школьном кафе «Лакомка».

Количество учащихся увеличивалось, в школе стало тесно, учились в две смены, начальные классы занимали здание старого детского сада, шестилетки учились на первом этаже интерната. Нужна была новая школа. Ее ждали долго. Наконец состоялось новоселье. Это произошло в 1997 году.

Что изменилось за последние 20 лет? Какая она, наша школа, сейчас?

В первую очередь – красивая. Это отмечают и все гости, и ребята, и педагоги, и родители.

Красота встречает уже во дворе. В теплое время года школа утопает в зелени и цветах. Реализован ряд проектов, направленных на благоустройство территории. Построена с помощью родителей детская игровая площадка, на премию куплены тренажеры, ежегодно высаживаются на клумбы тысячи цветов.

Красота встречает и внутри школы, и в рекреациях, и в каждом кабинете. Обращает на себя внимание то, что вся мебель новая или почти как новая.

На красоту и эстетику обращается внимание коллектива и при проведении различных мероприятий. Какие у нас в школе проходят литературные вечера! А какие замечательные театральные представления и концерты!

Пожалуй, самое красивое место в школе – кабинет ИЗО. Это не просто кабинет, это и художественная мастерская, и выставочный зал. На базе кабинета проводится разнообразная внеурочная деятельность. Работы учащихся отмечены наградами в самых разных конкурсах.

Школа работает в условиях внедрения ФГОС, поэтому вся внеурочная деятельность строится на основе свободного выбора.

Большое внимание в школе уделяется духовно-нравственному и социальному воспитанию. Волонтерская деятельность – одно из главных направлений воспитания гражданственности. Ребята шефствуют над пациентами отделения временного пребывания, над педагогами-ветеранами, помогают людям, нуждающимися в заботе. Школа является призером общероссийского конкурса «Карта добра».

Более 10 лет в школе действует музей, который стал одним из лучших в районе. Он помогает постигать культурные традиции. С его помощью реализуются такие важные проекты как «У Победы наши лица» и «Бессмертный полк». На базе музея работает игротека и шахматный всеобуч, обеспечивая условия для общеинтеллектуального развития.

Общеинтеллектуальному развитию способствует и привлечение детей к участию в различных конкурсах и олимпиадах, в том числе и  через интернет. Число участников постоянно растет, растет и число призеров.

Большой шаг сделан по созданию современной информационной среды. В каждом кабинете есть компьютеры, видеопроекторы и/или интерактивные доски. Во многих кабинетах – принтеры и сканеры, есть выход в интернет. Работают кружки, связанные с робототехникой, информатикой, программированием. Школа частично перешла на электронный документооборот.

Не остается без внимания и оздоровительная работа. Подвоз детей осуществляют два автобуса, все дети обеспечены горячим питанием. Десятки ребят каждый год отдыхают в Обуховском пансионате. Летом при школе работает оздоровительная площадка, не вмещающая всех желающих.

Коллектив школы в основном постоянный, но все-таки приходят молодые учителя. И каждый приносит что-то свое, новое. Благодаря им ребята научились делать мультфильмы, снимать видеоролики, танцевать современные танцы, участвовать в КВН (не просто участвовать, но и побеждать).

Необходимо отметить и то, что теперь все без исключения педагоги учатся, повышая свое мастерство. Они считают свою учебу необходимым условием для решения имеющихся проблем.

Но самое главное, наверное, то, что и педагоги, и учащиеся с уверенностью говорят: «Наша школа – самая лучшая».

 

 

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie